Теория воспитания педагогический словарь

На сайте вы сможете скачать «Теория воспитания педагогический словарь» в EPUB, HTML, DJVU, PRC FB2, PDF, AZW3, RTF, isilo, DOC, CHM, TCR, TXT, LRF, МОВІ, LIT, JAR! Эти различия, в основном, следующие: Все понятия здесь связаны друг с другом и, в силу этого, образуют систему основных педагогических понятий в тексте статей полужирным курсивом выделены термины, которые имеют соответствующие статьи в словаре.

За образец построения словаря автор взял психологический словарь замечательного психолога К. Это небольшая книга, всего страниц текста. Но там все статьи замечательно увязаны между собой, что позволило в свое время автору, а вслед за ним и его многочисленным аспирантам, докторантам и соискателям сравнительно просто разобраться в понятийном аппарате психологии. Автор исходит из собственного опыта, из опыта своих учеников, когда при отработке понятийного аппарата исследования возникают большие затруднения в соотнесении различных понятий между собой.

Например, в каких случаях надо говорить писать абстракция, а в каких — обобщение? Как соотносятся деятельность и активность? Этот опыт автор стремился отразить при работе над данным словарем. В условиях постиндустриального общества общества знаний, информационного общества, общества услуг и т. Как воспитывается не как его воспитывают, а как он сам воспитывается — его собственная воспитательная деятельность? Значительно позже стали развиваться педагогики профессионального образования, высшего образования, образования взрослых.

Но по глубокому убеждению автора, в условиях реализации идеи непрерывного образования педагогика должна быть единой: Так, В Законе РФ об образовании начало говорится: А педагогика традиционно трактуется как наука об обучении и воспитании. Тогда получается, что у педагогики и у образования один и тот же объект. Только педагогика — это как бы наука. А образование — практика. Поэтому проблемы организации и управления образованием мы относим к теории образования и здесь, в данной книге не рассматривается.

В словарь не вошли традиционно включаемые понятия по методологии и методам педагогических исследований. Во-первых, автор считает, что никакой особой методологии и специфических методов исследования в педагогике не существует — а есть общая методология научного исследования и общенаучные методы.

А, во-вторых, методология и методы исследования отражены в другом словаре — по методологии, который издан одновременно с данным [2]. В этом же словаре раскрыты основные формы организации научного знания: Абстрагирование лежит в основе процессов обобщения и образования понятий.

Абстрагирование состоит в вычленении таких свойств объекта, которые сами по себе и независимо от него не существуют.